Железная дорога

11 января 2011 | Автор: Игорь Чемоданов

Ефремов до революции был чисто купеческим городом. В начале 19 века купцы с капиталом в десятки и сотни тысяч рублей стали усиленно вывозить хлеб и скот в другие города России. Для этого использовался гужевой транспорт, но он был дорог, да и времени на такую перевозку товаров требовалось  много. Это обстоятельство заставило ефремовское купечество задуматься над прокладкой через город железной дороги.

В 1886 году евремовские купцы послали своих ходоков в Петербург, чтобы упросить высших чиновников придвинуть трассу будущей железной дороги к Ефремову. Но вернулись ни с чем.

В октябре 1869 года князь Оболенский предложил купцам собрать деньги и предложить взятку, которая позже сработала.

В августе 1870 года купцов уже волновал другой вопрос: где будет стоять вокзал?

По проекту он должен был находиться на правом берегу реки, в зоне нынешней Покровки. Но это было не выгодно. И было решено строить вокзал на левом берегу реки.

Вокзал на железнодорожной станции был построен в начале 1874 года. Он расположился на ровной площадке, внизу, недалеко от поворотного круга. Почти у стен вокзала заканчивалась Некрасовская улица. Перрон находился у вокзального здания, центральная его часть была построена из красного кирпича с красивой декоративной отделкой. С правой и левой сторон кирпичного вокзального помещения были возведены ещё деревянные строения с прекрасной наружной отделкой. Таким образом вокзал представлял собой внушительное и красивое помещение.
Строительство дороги на участке Узловая-Елец через Ефремов в конце 1874 года было завершено, и уже в декабре на станцию Ефремов прибыл первый поезд.

В августе 1875 года вводится прямое товарное сообщение между Тулой, Калугой, Ельцом и Ефремовым. В 1888 году на станции нашего города работало 32 человека.

В 1931 году в Ефремове началось строительство завода СК. Тогда же стала осуществляться реконструкция железнодорожного узла станции Ефремов. Прокладывалась вторая колея железной дороги. Вскоре появился новый деревянный вокзал барачного типа на возвышенности.

Типовой двухэтажный кирпичный вокзал полезной площадь. 803,8 кв.м. появился в 1954 году. Настоящий вокзал представляет собой оригинальное строение со всеми удобствами для пассажиров. Площадь участка, занимаемого вокзалом, равна 8497 кв.м., сюда входит и вокзальная площадь. Через железнодорожные пути был сооружён перекидной мост. По которому осуществляется переход к перрону.

Не так давно возле здания Ефремовского вокзала был открыт памятник, первому русскому лауреату Нобилевской премии Ивану Алексеевичу Бунину.

Отправить комментарий